ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ИЗБАСАРОВОЙ АЙНАГУЛЬ ИБРАГИМОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 199» Г. САРАТОВ

Занятие по ознакомлению с миром природы «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе

Цель: Организовывать познавательную деятельность детей. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.

Задачи: Учить детей классифицировать животных на диких и домашних. Меть описывать их внешний вид; знать, чем питаются; где живут.

Развивающие: Развивать у детей внимание – уметь отгадывать загадки о животных по наиболее характерным для них признакам. Развивать наблюдательность, речевую активность, делать умозаключения.

Воспитательные: Воспитывать любовь к животным. Формирование познавательно-исследовательских умений.

Материал и оборудование: 2 поделки «Домик в деревне», «Осенний лес». Карточки – загадки. Фигурки животных: зайца, волка, лисы, медведя, кошки, собаки, белки, ежа, коровы, свиньи, петуха, лося, тетушки совы, бабушки и дедушки.

Предварительная работа:

1. рассматривание фигурки животных;

2. рассказ воспитателя о диких и домашних животных.

Методы и приемы:

1. Словесный: Вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

2. Практический: Сюжетно ролевая игра.

3. Игровой: создание игровой ситуации, игры,

Содержание занятия:

1. Организационный момент

2. рассматривание фигурки животных;

3. рассказ воспитателя о диких и домашних животных.

В-ль: Ребята послушайте, кажется, кто то плачет? Посмотрите это же тетушка сова и бабушка с дедушкой.

Дети: Здравствуйте. Что у вас случилось?

Тетушка сова и бабушка с дедушкой: Наши животные вышли на прогулку и потерялись. Дорогие, дети, помогите нам найти своих друзей. Они заблудились и не знают, куда им идти.

В-ль: Поможем животным? Вы готовы? (Да). Для начала давайте вспомним, каких животных вы знаете? (волк, заяц, медведь, свинья… Разве все эти животные живут в одном месте?

Дети: Животные бывают дикие и домашние.

В-ль: Дикие – это какие? Где они живут? Чем питаются? Кто их кормит?

После ответов детей воспитатель подводит итог:

Дикие животные – это те животные, которые живут в естественных условиях – в лесу, поле и независимо от человека находят себе пищу и жилище.

Домашние животные – это те животные, которые живут рядом с человеком, приносят ему пользу. Человек заботится о них, создает условия, необходимые для их существования: дает жилище и еду.

Каких животных мы отправим к бабушке и дедушке, а каких в лес к тетушке сове? Ребята я загадаю вам загадки. Будьте внимательны, ведь животные рассчитывают на нашу помощь,

Загадывание загадок:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака)

Молоко пьет, песенки поет.

Чисто умывается,

А с водой не знается.

(Кошка)

Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посредине - спинка,

На спинке - щетинка.

(Свинья)

Зимой спит,

Летом - ульи ворошит.

(Медведь)

Голодная - мычит,

Сытая - жуёт,

всем ребятам

Молоко даёт.

(Корова)

Длинные ушки, раскосые глазки.

Очень трусливый: и в жизни, и в сказке.

Прячется он от лисицы и волка.

Любимые блюда: капуста, морковка.

(Заяц)

Дети отгадывают, размещают каждое животное в свой «Домик» При этом описывает внешний вид животного, чем питается, где живет, подводит итог, куда необходимо поместить.

После каждого выполненного задания воспитатель использует похвалу, отмечая, что у животного вид стал веселее. Ведь он попал к себе домой.

В-ль: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием!

«Звериный хоровод»

(Физминутка)

Пройдите легко, как лисята,

И, как мишка косолапый,

И, как волк – волчок серый бочок,

И, как заинька – трусишка!

В-ль: Дети, расскажите, какую важную работу мы сегодня сделали?

Д: (помогли животным вернуться в свои дома)

В-ль: Все ли живут в одном месте?

Д: (Нет, одни живут рядом с человеком, другие – в поле или лесу)

В-ль: На какие группы мы их поделили?

Д: (на диких и домашних)

А я вас приглашаю на прогулку погулять, в «Хитрую лису» поиграть!

1 августа 2024 в 19:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.