ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ИЗБАСАРОВОЙ АЙНАГУЛЬ ИБРАГИМОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 199» Г. САРАТОВ
Занятие по ознакомлению с миром природы «Дикие и домашние животные» во второй младшей группеЦель: Организовывать познавательную деятельность детей. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности. Задачи: Учить детей классифицировать животных на диких и домашних. Меть описывать их внешний вид; знать, чем питаются; где живут. Развивающие: Развивать у детей внимание – уметь отгадывать загадки о животных по наиболее характерным для них признакам. Развивать наблюдательность, речевую активность, делать умозаключения. Воспитательные: Воспитывать любовь к животным. Формирование познавательно-исследовательских умений. Материал и оборудование: 2 поделки «Домик в деревне», «Осенний лес». Карточки – загадки. Фигурки животных: зайца, волка, лисы, медведя, кошки, собаки, белки, ежа, коровы, свиньи, петуха, лося, тетушки совы, бабушки и дедушки. Предварительная работа: 1. рассматривание фигурки животных; 2. рассказ воспитателя о диких и домашних животных. Методы и приемы: 1. Словесный: Вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание. 2. Практический: Сюжетно ролевая игра. 3. Игровой: создание игровой ситуации, игры, Содержание занятия: 1. Организационный момент 2. рассматривание фигурки животных; 3. рассказ воспитателя о диких и домашних животных. В-ль: Ребята послушайте, кажется, кто то плачет? Посмотрите это же тетушка сова и бабушка с дедушкой. Дети: Здравствуйте. Что у вас случилось? Тетушка сова и бабушка с дедушкой: Наши животные вышли на прогулку и потерялись. Дорогие, дети, помогите нам найти своих друзей. Они заблудились и не знают, куда им идти. В-ль: Поможем животным? Вы готовы? (Да). Для начала давайте вспомним, каких животных вы знаете? (волк, заяц, медведь, свинья… Разве все эти животные живут в одном месте? Дети: Животные бывают дикие и домашние. В-ль: Дикие – это какие? Где они живут? Чем питаются? Кто их кормит? После ответов детей воспитатель подводит итог: Дикие животные – это те животные, которые живут в естественных условиях – в лесу, поле и независимо от человека находят себе пищу и жилище. Домашние животные – это те животные, которые живут рядом с человеком, приносят ему пользу. Человек заботится о них, создает условия, необходимые для их существования: дает жилище и еду. Каких животных мы отправим к бабушке и дедушке, а каких в лес к тетушке сове? Ребята я загадаю вам загадки. Будьте внимательны, ведь животные рассчитывают на нашу помощь, Загадывание загадок: Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк) С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком. (Собака) Молоко пьет, песенки поет. Чисто умывается, А с водой не знается. (Кошка) Спереди - пятачок, Сзади - крючок, Посредине - спинка, На спинке - щетинка. (Свинья) Зимой спит, Летом - ульи ворошит. (Медведь) Голодная - мычит, Сытая - жуёт, всем ребятам Молоко даёт. (Корова) Длинные ушки, раскосые глазки. Очень трусливый: и в жизни, и в сказке. Прячется он от лисицы и волка. Любимые блюда: капуста, морковка. (Заяц) Дети отгадывают, размещают каждое животное в свой «Домик» При этом описывает внешний вид животного, чем питается, где живет, подводит итог, куда необходимо поместить. После каждого выполненного задания воспитатель использует похвалу, отмечая, что у животного вид стал веселее. Ведь он попал к себе домой. В-ль: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием! «Звериный хоровод» (Физминутка) Пройдите легко, как лисята, И, как мишка косолапый, И, как волк – волчок серый бочок, И, как заинька – трусишка! В-ль: Дети, расскажите, какую важную работу мы сегодня сделали? Д: (помогли животным вернуться в свои дома) В-ль: Все ли живут в одном месте? Д: (Нет, одни живут рядом с человеком, другие – в поле или лесу) В-ль: На какие группы мы их поделили? Д: (на диких и домашних) А я вас приглашаю на прогулку погулять, в «Хитрую лису» поиграть! 1 августа 2024 в 19:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.